Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Немного о железных дорогах Сахалина.
В течение 40 лет (1905-1945) юг Сахалина по 50ю параллель принадлежал японцам. Японцы своими и силами тысяч корейцев (в то время Корея была в японском подчинении, корейцы - фактически рабы, были завезены на Сахалин) создали на юге очень мощную инфраструктуру, которую активно использовали во времена СССР и от которой мало что осталось теперь. В том числе - это были железные дороги, причем ширина японского полотна уже нашего. Во времена СССР была достроена дорога на север, до Ногликов. Чтобы не париться, ширину колеи оставили японскую. Кроме того было создано много узкоколеек. Например узкоколейка Оха-Ноглики. Еще мы находили рельсы 49го года, в тайге, когда шли к Нефтегорску. Узкоколеек вообще было дофига, теперь они вышли из строя. Стандартные рельсы были только в одном месте: Оха-Москальво. Кажется их строили еще до войны. Сейчас они тоже не работают.
Основная железная дорога (Ноглики - Южно-Сахалинск) сейчас интересным способом переделывается на наш российский стандарт. Кладутся специальные шпалы с тремя пазами. Рельсы будут заменять постепенно. Само собой сейчас она неэлектрифицирована.
-----------------------
Кажется я остановился на том, что нас довезли до Урожайного фермеры? Ну так вот.
Мы конкретно лажанулись, ибо не узнали заранее, что там ходят японские дизеля местного значения. Ну дорога есть себе и есть, железок на Сахалине страшно дофига. В итоге это вылилось в интересную штуку. Мы там долго не могли никого поймать... И я просто отошел по***ть, когда дизель прибыл на станцию и, пока я втыкал, мы само собой на него не успели
Помешанный на ж/д Даня даже обиделся. Мы правда тут же наконец застопили джипец, который ехал до соседнего села, но мужик остановился позвонить посреди дороги на вершине, и, хотя мы двигались быстрее дизеля, все равно на него не успели и в следующем селе
И вот после этого дорога умерла.
Мы нашли подходщее место, но очень долго сидели и никого не могли застопить. Да и траффика-то не было. А потом остановился мужик на джипе.
Он оказался из местного джипер-клуба и сначала мы с ним поехали до Чехова.
Чехов, надобно сказать, впечатлил своей разрухой. Ну то есть это полный пиздец. Здесь не осталось ничего, кроме пьющего населения. Даже и сказать-то нечего. Это надо увидеть. Когда-то солидный город (да еще с мощными пригородами Красноярское и Новосибирское) остался вообще ни с чем. Ну. Рыба, конечно. Но это не Поронайск. Поронайск живет. А Чехов - это все. Это конец.
А мужик вообще на железке (путей сообщения в Хабаровске) работает, и одно время пришлось ему работать и в Чехове. Ну так вот. У него там два товарища. =) И он собственно приехал за тем, чтобы отдохнуть и с ними потусить. Ну мы познакомились с одним его товарищем, было распрощались, решили постучаться на вокзальную станцию и там переночевать, но они нас догнали и сказали, что нефига вам тут торчать, вас тут гопники до нитки разденут, а поехали-ка лучше с нами.
"Ну разойтись это я сразу согласился и разошелся, т.е. расходился..."(с) Мы вообщем-то с Даней в этих вопросах совсем не сходимся, но он...вообщем тоже согласился)))) Вот. Ну и поехали мы с ними.
Мы поехали на место бывшей японской деревни в очень живописном месте. С утра я правда им не смог полюбоваться по причине страшнейшего похмелья
) а ночью было не все видно, но место воистину крутое =)
И за рыбой ходили ловить в местной речке. "Пятиминутка" правда не получилась, но потом в сеть залезло несколько здоровых рыбин. Уху готовили из замороженной из-за невышедшей "пятиминутки", но и ее по причине пьяности не всем удалось попробовать)))) Я попробовал, да. Отличная уха. И вообще душевно было. С утра меня кормили красной икрой-"пятиминуткой" собственно свеженькой
В котелке такая икра. Грх. =)
Хотя приходил в себя я до самого вечера, это помню. И кажется спину я там простудил слегка))))) Но вроде нормально она, не очень парит. Вообщем-то днем он же нас отвез до Холмска.
В течение 40 лет (1905-1945) юг Сахалина по 50ю параллель принадлежал японцам. Японцы своими и силами тысяч корейцев (в то время Корея была в японском подчинении, корейцы - фактически рабы, были завезены на Сахалин) создали на юге очень мощную инфраструктуру, которую активно использовали во времена СССР и от которой мало что осталось теперь. В том числе - это были железные дороги, причем ширина японского полотна уже нашего. Во времена СССР была достроена дорога на север, до Ногликов. Чтобы не париться, ширину колеи оставили японскую. Кроме того было создано много узкоколеек. Например узкоколейка Оха-Ноглики. Еще мы находили рельсы 49го года, в тайге, когда шли к Нефтегорску. Узкоколеек вообще было дофига, теперь они вышли из строя. Стандартные рельсы были только в одном месте: Оха-Москальво. Кажется их строили еще до войны. Сейчас они тоже не работают.
Основная железная дорога (Ноглики - Южно-Сахалинск) сейчас интересным способом переделывается на наш российский стандарт. Кладутся специальные шпалы с тремя пазами. Рельсы будут заменять постепенно. Само собой сейчас она неэлектрифицирована.
-----------------------
Кажется я остановился на том, что нас довезли до Урожайного фермеры? Ну так вот.
Мы конкретно лажанулись, ибо не узнали заранее, что там ходят японские дизеля местного значения. Ну дорога есть себе и есть, железок на Сахалине страшно дофига. В итоге это вылилось в интересную штуку. Мы там долго не могли никого поймать... И я просто отошел по***ть, когда дизель прибыл на станцию и, пока я втыкал, мы само собой на него не успели


Мы нашли подходщее место, но очень долго сидели и никого не могли застопить. Да и траффика-то не было. А потом остановился мужик на джипе.

Чехов, надобно сказать, впечатлил своей разрухой. Ну то есть это полный пиздец. Здесь не осталось ничего, кроме пьющего населения. Даже и сказать-то нечего. Это надо увидеть. Когда-то солидный город (да еще с мощными пригородами Красноярское и Новосибирское) остался вообще ни с чем. Ну. Рыба, конечно. Но это не Поронайск. Поронайск живет. А Чехов - это все. Это конец.
А мужик вообще на железке (путей сообщения в Хабаровске) работает, и одно время пришлось ему работать и в Чехове. Ну так вот. У него там два товарища. =) И он собственно приехал за тем, чтобы отдохнуть и с ними потусить. Ну мы познакомились с одним его товарищем, было распрощались, решили постучаться на вокзальную станцию и там переночевать, но они нас догнали и сказали, что нефига вам тут торчать, вас тут гопники до нитки разденут, а поехали-ка лучше с нами.

Мы поехали на место бывшей японской деревни в очень живописном месте. С утра я правда им не смог полюбоваться по причине страшнейшего похмелья

И за рыбой ходили ловить в местной речке. "Пятиминутка" правда не получилась, но потом в сеть залезло несколько здоровых рыбин. Уху готовили из замороженной из-за невышедшей "пятиминутки", но и ее по причине пьяности не всем удалось попробовать)))) Я попробовал, да. Отличная уха. И вообще душевно было. С утра меня кормили красной икрой-"пятиминуткой" собственно свеженькой

Хотя приходил в себя я до самого вечера, это помню. И кажется спину я там простудил слегка))))) Но вроде нормально она, не очень парит. Вообщем-то днем он же нас отвез до Холмска.