Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Тут моим школьникам, восьмиклассникам, выпало писать диагностическая работу по статистике, от МИОО.
Я не стану сейчас высказывать то, что я думаю об этой науке, как о предмете общего образования, не суть.
Мы конечно ею не занимались в этом году, и писать было весьма занимательно. Это тоже не важно.
Но вот задание:
Рассмотрим четыре события.
А = "В классе, где учится 25 человек, найдутся двое, у кого дни рождения совпадают";
B = "У двоих случайно выбранных школьников дни рождения совпадают";
C = "В школе, где учится 364 человека, найдутся двое учащихся, у которых дни рождения совпадают";
D = "У троих случайно выбранных семиклассников дни рождения в один день".
а) Какие из этих событий, по вашему мнению, маловероятны?
б) Есть ли среди этих событий практически достоверные? Если да, то какое или какие?
в) Расположите эти события в порядке возрастания из вероятностей.
Учителю МИОО дает свои критерии оценки. Так вот, что там сказано:
Ответ: а) D,B; б) C; в) D,B,A,C.
Указания к оцениванию. Не является ошибкой, если учащийся в пункте а) включил в ответ событие A, поскольку оценка вероятности этого события довольно сложна, а с первого взгляда оно действительно может показаться маловероятным. Точно так же, не является ошибкой, если учащийся в пункте а) не указал событие B, поскольку такие события встречаются в жизни почти каждому.
Это вот зачем вообще все, а?
Интересно послушать ваше мнение. Быть может я чего-то недопонимаю?
Апд. 2-й вариант и интересности
Я не стану сейчас высказывать то, что я думаю об этой науке, как о предмете общего образования, не суть.
Мы конечно ею не занимались в этом году, и писать было весьма занимательно. Это тоже не важно.
Но вот задание:
Рассмотрим четыре события.
А = "В классе, где учится 25 человек, найдутся двое, у кого дни рождения совпадают";
B = "У двоих случайно выбранных школьников дни рождения совпадают";
C = "В школе, где учится 364 человека, найдутся двое учащихся, у которых дни рождения совпадают";
D = "У троих случайно выбранных семиклассников дни рождения в один день".
а) Какие из этих событий, по вашему мнению, маловероятны?
б) Есть ли среди этих событий практически достоверные? Если да, то какое или какие?
в) Расположите эти события в порядке возрастания из вероятностей.
Учителю МИОО дает свои критерии оценки. Так вот, что там сказано:
Ответ: а) D,B; б) C; в) D,B,A,C.
Указания к оцениванию. Не является ошибкой, если учащийся в пункте а) включил в ответ событие A, поскольку оценка вероятности этого события довольно сложна, а с первого взгляда оно действительно может показаться маловероятным. Точно так же, не является ошибкой, если учащийся в пункте а) не указал событие B, поскольку такие события встречаются в жизни почти каждому.
Это вот зачем вообще все, а?
Интересно послушать ваше мнение. Быть может я чего-то недопонимаю?
Апд. 2-й вариант и интересности
В принципе если не считать ошибкой включение или не включение пунктов А и В, то это уже не математика, а интуиция, и зачем на это писать контрольную, я тоже не очень понимаю)
Ну а задания забавные, конечно. Маняша правильно сказала.
А вот указания я вообще не понимаю. Они ссылаются на кошмарно бытовой уровень и в задачах как-то неуместны... "такие события встречаются в жизни почти каждому." - нарочно не придумаешь....
)))))))))) ты теперь Маняша)))
прости, вот я дурочка...
вот уж блин плюнул в душу.
Norby, ну что поделать. Ты подобными фразами сопровождаешь почти каждое упоминание об аспирантуре.
Я не понимаю, что ты считаешь "плевком".
Я сказал, что теория вероятности не должна быть предметом общего образования, но лишь предметом специального математического образования.
Ты действительно думаешь иначе? Почему плевок-то?
Ничего, Петь. Мы ей не занимались вообще.
Впрочем, опыт полезный. Я обнаружил несколько моментов, на которые имеет смысл тем или иным образом обращать внимание при обучении детей. Но для изучения всех этих моментов не нужно выделять специальные уроки, оформляя их внешне как "теорию вероятности".
В принципе если не считать ошибкой включение или не включение пунктов А и В, то это уже не математика, а интуиция, и зачем на это писать контрольную, я тоже не очень понимаю)
Вот. И я подумал об этом. Хотел удостовериться, что не только у меня такие мысли возникают.