Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Тут моим школьникам, восьмиклассникам, выпало писать диагностическая работу по статистике, от МИОО.
Я не стану сейчас высказывать то, что я думаю об этой науке, как о предмете общего образования, не суть.
Мы конечно ею не занимались в этом году, и писать было весьма занимательно. Это тоже не важно.

Но вот задание:

Рассмотрим четыре события.
А = "В классе, где учится 25 человек, найдутся двое, у кого дни рождения совпадают";
B = "У двоих случайно выбранных школьников дни рождения совпадают";
C = "В школе, где учится 364 человека, найдутся двое учащихся, у которых дни рождения совпадают";
D = "У троих случайно выбранных семиклассников дни рождения в один день".

а) Какие из этих событий, по вашему мнению, маловероятны?
б) Есть ли среди этих событий практически достоверные? Если да, то какое или какие?
в) Расположите эти события в порядке возрастания из вероятностей.


Учителю МИОО дает свои критерии оценки. Так вот, что там сказано:

Ответ: а) D,B; б) C; в) D,B,A,C.
Указания к оцениванию. Не является ошибкой, если учащийся в пункте а) включил в ответ событие A, поскольку оценка вероятности этого события довольно сложна, а с первого взгляда оно действительно может показаться маловероятным. Точно так же, не является ошибкой, если учащийся в пункте а) не указал событие B, поскольку такие события встречаются в жизни почти каждому.


Это вот зачем вообще все, а?
Интересно послушать ваше мнение. Быть может я чего-то недопонимаю?

Апд. 2-й вариант и интересности

@темы: учусь учить

Комментарии
16.05.2011 в 09:46

В этом мире мало проигравших — в основном сдавшиеся!
бред полнейший. напоминает вопросы из iq уберите лишний предмет: стул, стол, кровать. =)
16.05.2011 в 12:20

I'll rise and guess where I will go
А что вы вообще из статистики проходили?
В принципе если не считать ошибкой включение или не включение пунктов А и В, то это уже не математика, а интуиция, и зачем на это писать контрольную, я тоже не очень понимаю)
16.05.2011 в 13:08

...What a wonderful world...
Простите, я могу ошибаться, но п.А - это разве не задача о днях рождения, которая косвенно относится к криптографии? Не многовато ли для 8го класса, даже при всей неосознанности?

Ну а задания забавные, конечно. Маняша правильно сказала.
16.05.2011 в 14:41

And I had to take this walk down Remedy Lane of whens and whys... (c)
1-q вариант - задача, которую нам разбирали на 1 же лекции по терверу. Насколько я помню, вероятность события из пункта А была вполне весомой (к сожалению, точней сейчас не скажу).

А вот указания я вообще не понимаю. Они ссылаются на кошмарно бытовой уровень и в задачах как-то неуместны... "такие события встречаются в жизни почти каждому." - нарочно не придумаешь....
16.05.2011 в 15:31

В этом мире мало проигравших — в основном сдавшиеся!
S-agapo что сказала Маняша? о.0
16.05.2011 в 15:53

...What a wonderful world...
Малышка Мю! что сказала Маняша? о.0
)))))))))) ты теперь Маняша)))
прости, вот я дурочка...
17.05.2011 в 09:39

And be your slave, And be your Queen..
аааааааа бредд какой. если такие указания дают- мол, дети только знакомятся с теорией вероятности, то задания такие для обыйденного сознания слишком сложны.
17.05.2011 в 09:59

And be your slave, And be your Queen..
«Я не стану сейчас высказывать то, что я думаю об этой науке, как о предмете общего образования, не суть»


вот уж блин плюнул в душу.
17.05.2011 в 14:12

And I had to take this walk down Remedy Lane of whens and whys... (c)
Manyasha_unique, я уже внимания не обращаю. Это ж Петя.
17.05.2011 в 15:24

And be your slave, And be your Queen..
Кролик Белый сегодня что день перемены мест? это вова в посте написал)
17.05.2011 в 16:53

I'll rise and guess where I will go
Кролик Белый и тебе спасибо на добром слове
17.05.2011 в 18:06

And I had to take this walk down Remedy Lane of whens and whys... (c)
Manyasha_unique, я просто привыкла слышать это от Пети)
Norby, ну что поделать. Ты подобными фразами сопровождаешь почти каждое упоминание об аспирантуре.
17.05.2011 в 22:57

I'll rise and guess where I will go
Кролик Белый заметь, я конкретно про науку ни разу ничего не сказал. Исключительно про подачу.
17.05.2011 в 23:07

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Manyasha_unique
Я не понимаю, что ты считаешь "плевком".
Я сказал, что теория вероятности не должна быть предметом общего образования, но лишь предметом специального математического образования.
Ты действительно думаешь иначе? Почему плевок-то?
17.05.2011 в 23:18

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Norby А что вы вообще из статистики проходили?
Ничего, Петь. Мы ей не занимались вообще.

Впрочем, опыт полезный. Я обнаружил несколько моментов, на которые имеет смысл тем или иным образом обращать внимание при обучении детей. Но для изучения всех этих моментов не нужно выделять специальные уроки, оформляя их внешне как "теорию вероятности".

В принципе если не считать ошибкой включение или не включение пунктов А и В, то это уже не математика, а интуиция, и зачем на это писать контрольную, я тоже не очень понимаю)
Вот. И я подумал об этом. Хотел удостовериться, что не только у меня такие мысли возникают.
18.05.2011 в 13:14

В этом мире мало проигравших — в основном сдавшиеся!
в принципе теория вероятности и математическая статистика как раз для этого и даётся в школе, чтоб развить в детях эту самую интуицию, ощущение события. Однако развивать ее такими задачами глупо. Ведь только зная формулы и законы можно научится прикидывать в уме и догадываться!
18.05.2011 в 17:50

And be your slave, And be your Queen..
а тогда ладно. я твою фразу прочла иначе.