Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Проверяя домашние работы, люблю писать множество комментариев, если, конечно, есть о чем писать =)
Думаю, что многие из тех, кто преподавал, меня понимают.
Писать приходится, правда, по углам, места под комментарии мало, от чего они становятся довольно смешными, а, учитывая мои кривые руки, особенно.
В последнее время стал внимательнее относиться и к грамотности, как к ученической, так и к собственной. Оставлю это без комментариев, тема уже обозначена =) А здесь важно что? Ведь с орфографией у меня все более-менее, ошибаюсь я редко, но запятые - это беда.
И вот проверяю я работу одного молодого человека, неглупого в принципе, но балбеса ужасного. И даже работа, в кои-то веки, сделана и сделана осмысленно, но без лишних усилий. Рано или поздно отсутствие лишних усилий приводит к ошибкам: неправильный, из-за желания "поскорее, поскорее!", график. Ошибку показываю, показываю, как идет график, и пишу:
"а потому, что не стараешься". Написал и задумался. "А запятую-то я правильно поставил? А может, и вообще не надо ее?". Сижу и думаю: "потому что, потому что, потому что... Как вообще пишется это потому что..." Мой личный справочник сегодня на работе - полез в интернет.
" Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного (составного) подчинительного союза, то место знака препинания зачастую определяется самим пишущим - в зависимости от конкретных целей высказывания. Можно написать Она ему нравилась, потому что была очень красива (акцент на результат) или Она ему нравилась потому, что была очень красива (акцент на причину). "(с)www.gramma.ru/RUS/?id=13.31
Прочитал и обрадовался: акцент-то я правильно поставил, на причину. А результат и так понятен, вот он - график неправильный =)
Так и живем. Дама Сердца тут тоже на паре детских работ отметилась, свои подписи поставила с комментариями. Один мне особенно нравится. Девочка (вся такая из себя аккуратненькая, глОмУрнЕнькАЯ) вместо работ сдает какие-то мутные листочки с черт знает чем. Ну, Дама Сердца и написала "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и... (с) А.П. Чехов." И подпись свою поставила. Ученикам скажу, что "Проверял я как-то работы, а мимо учительница русского языка проходила, ну и отметилась...". Ну не рассказывать же про то, как "Сидим мы в шесть утра с одним филологом..."
Думаю, что многие из тех, кто преподавал, меня понимают.
Писать приходится, правда, по углам, места под комментарии мало, от чего они становятся довольно смешными, а, учитывая мои кривые руки, особенно.
В последнее время стал внимательнее относиться и к грамотности, как к ученической, так и к собственной. Оставлю это без комментариев, тема уже обозначена =) А здесь важно что? Ведь с орфографией у меня все более-менее, ошибаюсь я редко, но запятые - это беда.
И вот проверяю я работу одного молодого человека, неглупого в принципе, но балбеса ужасного. И даже работа, в кои-то веки, сделана и сделана осмысленно, но без лишних усилий. Рано или поздно отсутствие лишних усилий приводит к ошибкам: неправильный, из-за желания "поскорее, поскорее!", график. Ошибку показываю, показываю, как идет график, и пишу:
"а потому, что не стараешься". Написал и задумался. "А запятую-то я правильно поставил? А может, и вообще не надо ее?". Сижу и думаю: "потому что, потому что, потому что... Как вообще пишется это потому что..." Мой личный справочник сегодня на работе - полез в интернет.
" Если придаточное предложение соединено с главным при помощи сложного (составного) подчинительного союза, то место знака препинания зачастую определяется самим пишущим - в зависимости от конкретных целей высказывания. Можно написать Она ему нравилась, потому что была очень красива (акцент на результат) или Она ему нравилась потому, что была очень красива (акцент на причину). "(с)www.gramma.ru/RUS/?id=13.31
Прочитал и обрадовался: акцент-то я правильно поставил, на причину. А результат и так понятен, вот он - график неправильный =)
Так и живем. Дама Сердца тут тоже на паре детских работ отметилась, свои подписи поставила с комментариями. Один мне особенно нравится. Девочка (вся такая из себя аккуратненькая, глОмУрнЕнькАЯ) вместо работ сдает какие-то мутные листочки с черт знает чем. Ну, Дама Сердца и написала "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и... (с) А.П. Чехов." И подпись свою поставила. Ученикам скажу, что "Проверял я как-то работы, а мимо учительница русского языка проходила, ну и отметилась...". Ну не рассказывать же про то, как "Сидим мы в шесть утра с одним филологом..."