Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Я понял, осознал очень четко то, что безнадежно потеряно в фильме(особенно из-за отсутствия языкового барьера).
В фильме потерян взгляд со стороны. А в книге это очень важно.
Они прошли через несколько комнат, заставленных неуклюжей архаичной аппаратурой, спустились в гремящем и лязгающем лифте на первый этаж и оказались в обширном низком вестибюле, куда несколько дней назад Гай привел Максима. И как несколько дней назад, снова пришлось ждать, пока пишутся какие-то бумаги, пока смешной человечек в нелепом головном уборе царапает что-то на розовых бланках, красноглазый незнакомец царапает что-то на зеленых бланках, а девица с оптическими усилителями на глазах делает на этих бланках лиловые оттиски, а потом все меняются бланками и оттисками, причем запутываются и кричат друг на друга, и хватаются за телефонный аппарат, и наконец человечек в нелепом головном уборе забирает себе два зеленых и один розовый бланк, причем розовый бланк он рвет пополам и половину отдает девице, делающей оттиски, а шелушащийся незнакомец получает два розовых бланка, синюю толстую картонку и еще круглый металлический жетон с выбитой на нем надписью, и все это минуту спустя отдает рослому человеку со светлыми пуговицами, стоящему у выходной двери в двадцати шагах от человечка в нелепом головном уборе, и когда они уже выходят на улицу, рослый вдруг принимается сипло кричать, и красноглазый незнакомец снова возвращается, и выясняется, что он забыл забрать себе синий картонный квадратик, и он забирает себе синий картонный квадратик и с глубоким вздохом запихивает куда-то за пазуху. Только после этого уже успевший промокнуть Максим получает возможность сесть в нерационально длинный автомобиль по правую сторону от красноглазого, который раздражен, пыхтит и часто повторяет любимое заклинание Бегемота - "массаракш".(с)А.и Б. Стругацкие - Обитаемый остров
Это же ужасно смешно ^.^ Это наша настоящая жизнь, которую мы не можем увидеть изнутри - нам ее показывают снаружи.
Режиссёр испугался показать барьер, разделяющую Максима и жителей планеты пропасть. Может быть он боялся потерять эффектность - кратковременные эмоции, которые так ценит голливудообразное производство... Из-за этого он потерял самое главное - то, что гораздо важнее. Белое/черное это обычно, это скучно! Да такие фильмы каждый год выпускают сотнями. Они не плохие, нет. Они никакие.
Есть один фильм, Кукушка, многие знают, я думаю. Это, пожалуй, самый глубокий фильм о Войне, выпущенный в нашей стране после перестройки. Там нет масштабных сражений, там не идут на танки патриоты своего государства... Фильм, в нем играют три актёра. Они говорят на разных языках. И это потрясающе.
Блин, ну вы же талантливые люди, вы же умеете задевать самые тонкие человеческие струны, вы умеете взрывать мозги, вы умеете производить такое впечатление, которое меняет человека... Так почему же вы не делаете этого?
В фильме потерян взгляд со стороны. А в книге это очень важно.
Они прошли через несколько комнат, заставленных неуклюжей архаичной аппаратурой, спустились в гремящем и лязгающем лифте на первый этаж и оказались в обширном низком вестибюле, куда несколько дней назад Гай привел Максима. И как несколько дней назад, снова пришлось ждать, пока пишутся какие-то бумаги, пока смешной человечек в нелепом головном уборе царапает что-то на розовых бланках, красноглазый незнакомец царапает что-то на зеленых бланках, а девица с оптическими усилителями на глазах делает на этих бланках лиловые оттиски, а потом все меняются бланками и оттисками, причем запутываются и кричат друг на друга, и хватаются за телефонный аппарат, и наконец человечек в нелепом головном уборе забирает себе два зеленых и один розовый бланк, причем розовый бланк он рвет пополам и половину отдает девице, делающей оттиски, а шелушащийся незнакомец получает два розовых бланка, синюю толстую картонку и еще круглый металлический жетон с выбитой на нем надписью, и все это минуту спустя отдает рослому человеку со светлыми пуговицами, стоящему у выходной двери в двадцати шагах от человечка в нелепом головном уборе, и когда они уже выходят на улицу, рослый вдруг принимается сипло кричать, и красноглазый незнакомец снова возвращается, и выясняется, что он забыл забрать себе синий картонный квадратик, и он забирает себе синий картонный квадратик и с глубоким вздохом запихивает куда-то за пазуху. Только после этого уже успевший промокнуть Максим получает возможность сесть в нерационально длинный автомобиль по правую сторону от красноглазого, который раздражен, пыхтит и часто повторяет любимое заклинание Бегемота - "массаракш".(с)А.и Б. Стругацкие - Обитаемый остров
Это же ужасно смешно ^.^ Это наша настоящая жизнь, которую мы не можем увидеть изнутри - нам ее показывают снаружи.
Режиссёр испугался показать барьер, разделяющую Максима и жителей планеты пропасть. Может быть он боялся потерять эффектность - кратковременные эмоции, которые так ценит голливудообразное производство... Из-за этого он потерял самое главное - то, что гораздо важнее. Белое/черное это обычно, это скучно! Да такие фильмы каждый год выпускают сотнями. Они не плохие, нет. Они никакие.
Есть один фильм, Кукушка, многие знают, я думаю. Это, пожалуй, самый глубокий фильм о Войне, выпущенный в нашей стране после перестройки. Там нет масштабных сражений, там не идут на танки патриоты своего государства... Фильм, в нем играют три актёра. Они говорят на разных языках. И это потрясающе.
Блин, ну вы же талантливые люди, вы же умеете задевать самые тонкие человеческие струны, вы умеете взрывать мозги, вы умеете производить такое впечатление, которое меняет человека... Так почему же вы не делаете этого?
Причем тут советская пропаганда только, непонятно совершенно.
Пропасть разверзлась между нами (и между нами нынешними) и идеальным миром. Стругацкие часто говорили про эту пропасть. Не показывать эту пропасть - глупейшая ошибка Бондарчука. Если уж в этом направлении говорить, то Обитаемый остров показывает наш мир со стороны, то, что так тяжело заметить, находясь внутри системы. А Бондарчук, как это часто бывает, превратил серьезную вещь в боевик.