Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
смотреть пример


общая информация
И кульминация. Прейскурант на индульгенции:
«Грабеж, кража и поджог всем желающим - 131 ливр 7 су.
Простое убийство - 15 ливров 4 су или 6 гроссов (если в один день совершено несколько убийств, то оплата взимается лишь за одного).
Прелюбодеяние священника с родственницами - 67 ливров 12 су.
Грех монахини с несколькими мужчинами - 131 ливр 15 су.
Разрешение священнику жить с родственницами - 76 ливров 1 су.
Кто убил жену свою с целью жениться на другой - 8 турских ливров и 2 дуката (весьма странное решение бракоразводного вопроса).
Убийство жены - 17 ливров 15 су (с сообщников мужа взимается по 2 ливра).
Убийство епископа - 131 ливр 14 су.
Убийство нескольких священников: за первого - 137 ливров 6 су, за каждого следующего - половина цены (и они раньше придерживались мнения, что оптом дешевле, только услуги были несколько иными).
Еретик, вернувшийся в церковь - 269 ливров.
Освобождение священника от уплаты своих долгов - 17 ливров 3 су».

список литературы(у кого есть время почитать подробнее)

Комментарии
01.06.2008 в 12:23

And be your slave, And be your Queen..
чего это ты занялся? решил грехи искуплять?
01.06.2008 в 12:45

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Нет, что ты... я никогда до такого не опущусь - грехи "искуплять". Не дай бог, мне такое в голову взбредет когда-нибудь. =))))

Грехи, они если уж есть, то остаются с нами до конца жизни и, если хочешь, после смерти перед Богом. Другое дело, что ты можешь сам раскаяться и попросить прощения у того, кто от этого пострадал, а он тебя простит, но этим собственно грех-то не смоешь. (Если ты считаешь, что твой грех перед Богом, то можно попросить прощения после смерти лицом к лицу). Но просить прощения у икон, или исповедоваться у священника...))))))) Грех нельзя вот так вот взять и стереть. Недаром говорят, что сделанного не воротишь.

Это же страшная мерзость - вся эта традиция. Заплатил денюшку дядьке на хлеб, рассказал дядьке, что нехорошо поступил, бизнес-партнера обманул, тот прогорел теперь, поцеловал предметик, зажег свечечку, все?
Попросил дядьку побормотать перед деревяшкой за умершего от пьянства родственника? Все, Бог простил? Ага. То есть не он сам даже раскаялся, а я за него тут? А то, что семья голодала, жену избивал, да так и не раскаялся при жизни - это он перед Богом виноват наверное?
01.06.2008 в 12:49

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Маленький лис (12:17:06 1/06/2008)
"простое убийство"
Fredegar Tuk (12:22:08 1/06/2008)
это все настолько великолепно
Fredegar Tuk (12:22:29 1/06/2008)
я в восторге от европейской предприимчивости
Маленький лис (12:22:33 1/06/2008)
какая мораль из сей басни?
Fredegar Tuk (12:24:08 1/06/2008)
морали никакой... я просто подробно ужаснулся этим явлением - индульгенциями...

если хочешь - мораль такова.. если бы не нашлись люди, которые поставили бы светский закон выше божьего - это бы продолжалось

Fredegar Tuk (12:24:17 1/06/2008)
и по сей день
Fredegar Tuk (12:24:53 1/06/2008)
если бы на Руси церковь была бы сильнее князя(царя) - у нас было бы тоже самое
Fredegar Tuk (12:25:34 1/06/2008)
а так они могут продавать свечки, панихиду, упокой... такой договор цивилизованного общества... что вот это продавать можно, а вот это уже совсем нельзя продавать
Маленький лис (12:25:45 1/06/2008)
а по-моему мораль в том, что вера (и религия тоже) никогда не должны становится общественными продуктами, это могут себе позволить максимум некоторые философские аккуратные системы. что это дело индивидуальное и никто здесь тебе не указ
Fredegar Tuk (12:26:33 1/06/2008)
вот ты прав сейчас... ты всегда умеешь делать нужные выводы, спасибо
01.06.2008 в 13:15

And be your slave, And be your Queen..
прошу прощения "искупать" .кстати,у тя шрифт такой, что я вообще не вижу, что пишу.
Да я просто удивилась тому что ты к истории обратился..факт то известный. я помню как классе в 5, когда в школе проходили это. у нас ребята шутили *с интонацией зазывалы на рынке "Кому индульгенции? горячие с печки!". на что учитель сказал, что в принципе так почти оно и было. такие были средние века. в каждые времена своя беда."мы все сегодня под бедой у инквизиции святой"
теперь о том, что ты написал уже не про индульгенции.
знаешь, если кому-то признаваться прежде всего себе в своих ошибках и грехах вот так стоя перед иконой и моля о прощении у Всевышнего, почему обязательно считать это глупостью. никто же не заставляет дядьку, который обманул там кого-то идти свечку ставить. ты думаешь, он настолько глупее тебя, что думает,всё забудется от этого? всё от человека зависит, от процентного соотношения зла и добра. и уж извини, от веры, (в Бога или в моральные принципы, которые удерживают общество от перехода на животный уровень- неважно)
02.06.2008 в 01:47

Цитировать себя не прилично, а другого не интересно...
Писал вот большой пост, потом все стер.
Вов, я чего-то не пойму: кого ты пытаешься убедить, что ты не веруешь в Бога? Или тебе просто не нравятся царящие ныне церковные устои? А как ты считаешь правильно?
02.06.2008 в 01:57

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Убедить? Никого ни в чем. Юра, этот пост про индульгенции. Я просто наткнулся на индульгенции и подробно про них прочитал. И ужаснулся соответственно.
А дальше уже комментарии на тему. Бог тут вообще нипричем. Всмысле индульгенции и Бог нипричем. Это вообще вещи не совместимые. Или ты думаешь иначе?

Церковные устои - безусловно, с моей точки зрения неправильные))))) Об этом я как раз писал выше, в комментариях.
И как я считаю правильно, в принципе тоже описано выше в комментариях, но не моими словами:
Маленький лис (12:25:45 1/06/2008)
а по-моему мораль в том, что вера (и религия тоже) никогда не должны становится общественными продуктами, это могут себе позволить максимум некоторые философские аккуратные системы. что это дело индивидуальное и никто здесь тебе не указ
Fredegar Tuk (12:26:33 1/06/2008)
вот ты прав сейчас... ты всегда умеешь делать нужные выводы, спасибо