воскресенье, 01 июня 2008
смотреть пример
English translation
I, Fra Jeronimus Munghofer of the Order of St. Benedict, confessor and penitentiary of the monastery and chapel of the Blessed Virgin Mary that by the will of God has been consecrated at Einsiedeln in the Diocese of Constance, acknowledge that the worthy and honourable brothers Johannes and Oswald Bürgi have visited the said place and chapel, have confessed their sins to me in the form established by the Church and, after imposition of a salutary penance, have by the authority granted to me in this region by the Apostolic See been absolved. In witness whereof I have delivered the present document and marked it with the usual seal for such documents. Given in the year 1521, on the nineteenth day of the month of December.
Note: In spite of the heading, the document is not about an indulgence (remission of a penance), but is a certificate of having gone to confession and, after the customary imposition of a penance ("iniuncta paenitentia salutari"), having been absolved.общая информацияПонятие «индульгенция» было заимствовано церковью еще в III веке из римского права, где оно означало амнистию. В церковном каноническом праве оно получило значение отпущения грехов. Долгое время это понятие имело теоретическую основу, а отпущение грехов требовало покаяния, исповеди и исполнения наложенной епитимьи. Но в XIII веке слово индульгенция приобрело новый, вполне практический смысл.
.............
1300 год был объявлен юбилейным «святым годом». Это давало возможность всякому грешнику, прибывшему в Рим на 15 дней и ежедневно произносившему в храмах молитвы, не только очиститься от грехов, но и приобщиться к числу крестоносцев, пользовавшихся особыми милостями церкви.
В итоге за короткий срок в Риме побывало 2 млн. человек. Церковь и хозяева постоялых дворов заработали на этом виде туризма огромные суммы. Празднование «святого года» стало настолько выгодным, что с тех пор он стал отмечаться каждые 50, а затем и каждые 25 лет. Бонифаций IX за короткий период с 1389 по 1404 г.г. отпраздновал его дважды: в 1390 и в 1400 гг.
...............
Незадолго до этого папа Бонифаций VIII цинично говорил: «Надо продавать в церкви все, что только угодно покупать простакам!» Так для простаков и было придумано Уникальное Торговое Предложение.
...............
Официальная булла о торговле индульгенциями была издана 27 января 1343 г. папой Клементом VI.
...............
Реклама индульгенций, как и любого современного продукта, имела две составляющие - обоснование полезности в плане удовлетворения той или иной человеческой потребности и продвижение на рынок.
...............
Сейчас методы рекламы стали изощреннее, конечно, но ведь суть та же. На что вы надеетесь, заказывая (за деньги) молитву в церкви?
...............
Рынок формировался поэтапно. Поначалу индульгенции в виде пергаментного документа продавались только в Риме в определенные юбилейные годы. Непрекращающийся спрос повлек рост предложения, и спустя время их стали продавать повсюду.
..............
Индульгенции печатались по стандарту, и по большей части безымянными. Особо знатным клиентам предлагались VIP-программы. Эти индульгенции печатались именными. Были также и индульгенции-бланки, куда можно было вписать любое имя, - так и хочется написать «индоссамент».
..............
Эмиссары собирали жителей населенных пунктов и произносили специально подготовленную речь о ценности индульгенций и целевом использовании средств от их продажи. «Неужели вы захотите потерпеть, чтобы святой прах долго еще мок под дождем и был осыпан пылью? На деньги, полученные от продажи индульгенций, строится великий храм Св. Петра и Св. Павла». Наиболее креативные продавцы демонстрировали верующим святые реликвии. Среди них было даже дыхание Св. Иосифа, которое Св. Никодим сумел якобы захватить в свою перчатку.
..............
Говорят, что один продавец индульгенций даже разъезжал с пером из крыла архангела Михаила на голове.
..............
Далее на рынок была выведена еще более смелая идея, что с помощью папской индульгенции можно переправить душу усопшего из чистилища в рай. Любопытно, что в середине XIV столетия папа Климент VI издал буллу, которой «предписывал» ангелам немедленно переправить из ада в рай души тех, за кого была внесена «святая лепта».
..............И кульминация. Прейскурант на индульгенции:«Грабеж, кража и поджог всем желающим - 131 ливр 7 су.
Простое убийство - 15 ливров 4 су или 6 гроссов (если в один день совершено несколько убийств, то оплата взимается лишь за одного).
Прелюбодеяние священника с родственницами - 67 ливров 12 су.
Грех монахини с несколькими мужчинами - 131 ливр 15 су.
Разрешение священнику жить с родственницами - 76 ливров 1 су.
Кто убил жену свою с целью жениться на другой - 8 турских ливров и 2 дуката (весьма странное решение бракоразводного вопроса).
Убийство жены - 17 ливров 15 су (с сообщников мужа взимается по 2 ливра).
Убийство епископа - 131 ливр 14 су.
Убийство нескольких священников: за первого - 137 ливров 6 су, за каждого следующего - половина цены (и они раньше придерживались мнения, что оптом дешевле, только услуги были несколько иными).
Еретик, вернувшийся в церковь - 269 ливров.
Освобождение священника от уплаты своих долгов - 17 ливров 3 су».
список литературы(у кого есть время почитать подробнее)---информация из википедии и www.procheckup.ru/index/?coоkie_check=1&node_id...
Грехи, они если уж есть, то остаются с нами до конца жизни и, если хочешь, после смерти перед Богом. Другое дело, что ты можешь сам раскаяться и попросить прощения у того, кто от этого пострадал, а он тебя простит, но этим собственно грех-то не смоешь. (Если ты считаешь, что твой грех перед Богом, то можно попросить прощения после смерти лицом к лицу). Но просить прощения у икон, или исповедоваться у священника...))))))) Грех нельзя вот так вот взять и стереть. Недаром говорят, что сделанного не воротишь.
Это же страшная мерзость - вся эта традиция. Заплатил денюшку дядьке на хлеб, рассказал дядьке, что нехорошо поступил, бизнес-партнера обманул, тот прогорел теперь, поцеловал предметик, зажег свечечку, все?
Попросил дядьку побормотать перед деревяшкой за умершего от пьянства родственника? Все, Бог простил? Ага. То есть не он сам даже раскаялся, а я за него тут? А то, что семья голодала, жену избивал, да так и не раскаялся при жизни - это он перед Богом виноват наверное?
"простое убийство"
Fredegar Tuk (12:22:08 1/06/2008)
это все настолько великолепно
Fredegar Tuk (12:22:29 1/06/2008)
я в восторге от европейской предприимчивости
Маленький лис (12:22:33 1/06/2008)
какая мораль из сей басни?
Fredegar Tuk (12:24:08 1/06/2008)
морали никакой... я просто подробно ужаснулся этим явлением - индульгенциями...
если хочешь - мораль такова.. если бы не нашлись люди, которые поставили бы светский закон выше божьего - это бы продолжалось
Fredegar Tuk (12:24:17 1/06/2008)
и по сей день
Fredegar Tuk (12:24:53 1/06/2008)
если бы на Руси церковь была бы сильнее князя(царя) - у нас было бы тоже самое
Fredegar Tuk (12:25:34 1/06/2008)
а так они могут продавать свечки, панихиду, упокой... такой договор цивилизованного общества... что вот это продавать можно, а вот это уже совсем нельзя продавать
Маленький лис (12:25:45 1/06/2008)
а по-моему мораль в том, что вера (и религия тоже) никогда не должны становится общественными продуктами, это могут себе позволить максимум некоторые философские аккуратные системы. что это дело индивидуальное и никто здесь тебе не указ
Fredegar Tuk (12:26:33 1/06/2008)
вот ты прав сейчас... ты всегда умеешь делать нужные выводы, спасибо
Да я просто удивилась тому что ты к истории обратился..факт то известный. я помню как классе в 5, когда в школе проходили это. у нас ребята шутили *с интонацией зазывалы на рынке "Кому индульгенции? горячие с печки!". на что учитель сказал, что в принципе так почти оно и было. такие были средние века. в каждые времена своя беда."мы все сегодня под бедой у инквизиции святой"
теперь о том, что ты написал уже не про индульгенции.
знаешь, если кому-то признаваться прежде всего себе в своих ошибках и грехах вот так стоя перед иконой и моля о прощении у Всевышнего, почему обязательно считать это глупостью. никто же не заставляет дядьку, который обманул там кого-то идти свечку ставить. ты думаешь, он настолько глупее тебя, что думает,всё забудется от этого? всё от человека зависит, от процентного соотношения зла и добра. и уж извини, от веры, (в Бога или в моральные принципы, которые удерживают общество от перехода на животный уровень- неважно)
Вов, я чего-то не пойму: кого ты пытаешься убедить, что ты не веруешь в Бога? Или тебе просто не нравятся царящие ныне церковные устои? А как ты считаешь правильно?
А дальше уже комментарии на тему. Бог тут вообще нипричем. Всмысле индульгенции и Бог нипричем. Это вообще вещи не совместимые. Или ты думаешь иначе?
Церковные устои - безусловно, с моей точки зрения неправильные))))) Об этом я как раз писал выше, в комментариях.
И как я считаю правильно, в принципе тоже описано выше в комментариях, но не моими словами:
Маленький лис (12:25:45 1/06/2008)
а по-моему мораль в том, что вера (и религия тоже) никогда не должны становится общественными продуктами, это могут себе позволить максимум некоторые философские аккуратные системы. что это дело индивидуальное и никто здесь тебе не указ
Fredegar Tuk (12:26:33 1/06/2008)
вот ты прав сейчас... ты всегда умеешь делать нужные выводы, спасибо