12:19

ОЗ

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Так вот о квалифицированной медицинской помощи, о которой вы мне вдохновенно говорите.

Подвернулся нам вчера вечером не очень приятный, но и не очень опасный случай проверить, как быстро помогает квалифицированная помощь.
По-крайней мере ПЯТЬ МИНУТ в 03 никто не отвечал. Только автомат через равные промежутки времени нервным голосом твердил: "Подождите, вам обязательно ответят!"
Наконец, оператор принял у меня заявление и мы стали ждать.
Скорая помощь ехала 20 минут! Это значит, что если с кем-то случается действительно нечто, требующее быстрого врачебного вмешательства, она просто не успеет доехать.

Я не хочу ругать скорую. Я уверен, что они действительно стараются работать максимально хорошо. Но в городе с 20-миллионным населением это просто становится невозможным. В этом смысле Москва приближается по качеству медицинского обслуживания к лесу. Аптечка, извините, у меня и так с собой имеется.

-------------------------------------------------------------
А пять минут назад мой сын впервые самостоятельно перевернулся со спины на живот!

@темы: сын, Юрий Великий, Град обреченный

Комментарии
24.01.2011 в 12:30

В этом мире мало проигравших — в основном сдавшиеся!
Фредегар_Тук , больше всего я боялась, что мой комментарий воспримут как вдохновенный рассказ про медицину. Бесплатная медицина у нас отвратительна, это факт. Но всё равно лучше уж с ней, чем без неё!
24.01.2011 в 12:32

Qui tacet, consentire videtur
Вы просто не жили за границей длительное время и не вкушали всей прелести платной капиталистической медицины :)
счастье, что у нас вообще, если куда звонить и куда бежать
24.01.2011 в 12:57

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Дело не в населении. Дело в системе.
Когда у моего дедушки был инфаркт, скорая ехала полтора часа. Не Москва. Население: 400 000.

Когда у моего любимого человека случился приступ апендицита, мы вызывали ему за ночь три скорых. Первая поставила диагноз отравление и сообщила, что обезболивающих у них нет: терпите. Вторая скорая просто не приехала. Только утром третья поставила правильный диагноз. Это уже Москва.

Элинора права. В Бельгии, например, скорых вообще нет. Точнее бесплатных нет. Но по-моему лучше платная европейская медицина, чем наша в любой её форме.
24.01.2011 в 13:43

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Малышка Мю!
Поэтому я и говорю, что моя медицина - это качественно собранная аптечка. Лучше с ней, чем без нее.
На самом деле, конечно, мы, по возможности, будем искать в команду человека, имеющего элементарное медицинское образование.
Благо среди знакомых такие люди есть.
Но, как говорится, волков бояться - кирпич на голову упадет. Юрка - мальчик, без легких травм не обойдется.

Современное общество слишком старается уберечь детей от любого жизненного опыта. Это очень дурная позиция.

Элинора, Треска
Я верю в капиталистическую медицину не больше чем в социалистическую. Человек либо работает хорошо, либо работает плохо.
Отсутствие бесплатной скорой помощи (в прямом смысле слов "скорая" и "помощь") - это отвратительно.
Я догадываюсь, что западные государства социальную медицину отменили, не тратятся, а больницы за свою работу требуют денег, потому что иначе не могут работать.
В этом нет ничего страшного, в том случае, если для человека нет моментальной угрозы. Найдутся и деньги на лечение и все найдется.
Но хорошо - это когда СКОРАЯ ПОМОЩЬ БЕСПЛАТНА и доступна ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ в ЛЮБОЙ МОМЕНТ времени, по-крайней мере в населенных пунктах.
А все остальное - это не хорошо.
24.01.2011 в 13:49

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
И еще. Для того, чтобы работать хорошо - не нужны деньги. Это очень важно. Для того, чтобы работать хорошо - нужны условия.
Деньги могут лишь заменить некоторые условия, но не все.
24.01.2011 в 13:49

В этом мире мало проигравших — в основном сдавшиеся!
Фредегар_Тук , Современное общество слишком старается уберечь детей от любого жизненного опыта. Это очень дурная позиция.

Согласна, но по-моему и в другую крайность бросаться не стоит! Надо найти золотую середину!
24.01.2011 в 13:51

Не страшно потерять уменье удивлять, Страшнее — потерять уменье удивляться.(с)
Малышка Мю!
А я не бросаюсь в крайность.
Броситься в крайность - это значит построить землянку, поселиться туда с семьей и питаться охотой и собирательством.
24.01.2011 в 14:03

В этом мире мало проигравших — в основном сдавшиеся!
Фредегар_Тук , =))) не утрируй! По мне так это перебор!

И мне надоело вообще это писать. Такое ощущение, будто я навязываю свою точку зрения.
Это не так! я везде добавляю "по мне", "по-моему", "я бы" и "каждый решает сам".
Делайте как хотите. Но и меня не стоит переубеждать, что это нормально. Ок?
24.01.2011 в 14:22

Qui tacet, consentire videtur
Фредегар_Тук представь ситуацию - дома человеку плохо от жара. Звонишь в неотложку. Тебе советуют выпить парацетамол/аспирин и с чувством выполненного долга кладут трубку. Звонок зафиксирован, 50 долларов за консультацию врач уже получил. А ты в итоге мечешься, сам находишь транспорт, больницу, согласную тебя принять и _доказываешь_ что тебе это необходимо. Даже при наличии страховки и денег :) Пример утрирован и не везде бывает, но как крайний пример.
В России ты можешь наехать, пригрозить, заплатить и все-таки ты добьешься. Скорее всего. А _там_ нет. У тебя нет рычагов на их безалаберность и расслабленность. Вообще никаких - ни хороших ни плохих. Вот что страшно.
У меня много друзей за рубежом. Правда много. Особенно подруг, вышедших замуж за иностранцев. Они все ездят лечиться в Россию :) Лечить зубы, возникающие не очень сильные болячки, ну мало ли что по жизни - предпочитают здесь. Это из сферы именно человеческого опыта повод поразмыслить.
24.01.2011 в 14:49

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Элинора у нас тоже исключительно под твою ответственность договориться с врачом скорой помощи, чтобы тебя отвезли в НОРМАЛЬНУЮ больницу, а потом ещё и с больницей, что тебя должны принять именно они. И можно подумать, если в России у тебя жар и тебе плохо, тебя под белы ручки повезут в больничку! Тоже придется доказывать скорой, что это необходимо. Скорее всего деньгами. И никаких (!!!) рычагов давления нет. Какие вообще рычаги давления? Жаловаться ты на них будешь? Куда-кому-о чем? Мне поставили неправильный диагноз и вкололи лекарство, на которое у меня началась страшенная аллергия. И кому я должна была жаловаться? Главврачу? Он извинился. Наши врачи ни за что не несут ответственности - в этом вся прелесть.

У меня много друзей за рубежом. Правда много. Особенно подруг, вышедших замуж за иностранцев. Они все ездят лечиться в Россию Лечить зубы, возникающие не очень сильные болячки, ну мало ли что по жизни - предпочитают здесь. Это из сферы именно человеческого опыта повод поразмыслить.
Элинора ключевое не очень сильные болячки. Потому что у нас их можно лечить бесплатно. А если у тебя ещё есть "свой" врач, так бесплатно и очень хорошо. Ну и вообще не очень сильные болячки трудно лечить неправильно, особенно если тебе уже поставили правильный диагноз зарубежом.

Ну и вообще самая катастрофическая проблема нашей медицины - это диагностика. В условиях тотальной нехватки оборудования всё зависит только от личного опыта и интуиции конкретного врача, а у последнего этих больных так много, что...
Я не хочу сказать, что у нас плохие врачи. Просто очень тяжело найти хороших. Как правило по знакомству, или за деньги, или два в одном.

Для того, чтобы работать хорошо - не нужны деньги. Это очень важно. Для того, чтобы работать хорошо - нужны условия.
А ещё нужен контроль.
24.01.2011 в 14:58

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Мы как-то отвлеклись от главного

А пять минут назад мой сын впервые самостоятельно перевернулся со спины на живот!
Поздравляю ! Это подвиг ! :)
24.01.2011 в 15:27

Qui tacet, consentire videtur
Треска не пересказывайте мой пост, вы не совсем правильно меня поняли
1) всегда действующий рычаг - заплатить, нажаловаться начальству, если ты с ним знаком. 100% попадание.
2) я не говорила про бесплатно пролечиться в России. Ключевое слово - пролечиться.
3) в Ивропах люди избалованы. В том числе и деньгами. Там и диагностика и профилактика - уму помраченье.
Я не говорю, что в России все здорово. я говорю, что в Европе как и в России очень недовольны люди качеством медицинских услуг. Просто причины и предпосылки разные. А недовольство одно.
24.01.2011 в 15:48

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Элинора
1) если ты с ним лично знаком, угу :). По этой причине приехав в Москву я столкнулась с реальной медициной: я никого не знала и наивно верила, что медицина должна помогать человеку просто так. Разбежалась :) А если не знаком с главврачом тогда что? А деньги это тоже не гарантия ни разу.
В капстранах вы можете подать в суд на врача, который вас неправильно лечил или не оказал помощь должным образом.
2) я просто добавила, что у нас можно ещё и бесплатно :) это же плюс. и я не спорю, если уже есть правильный диагноз и знакомый врач - лечиться у нас дешевле и удобнее. При наличии знакомого хорошего врача и диагноз у нас, особенно в Москве, поставить можно без проблем. Трабла в том, что если знакомых нет - заморачиваться никто не будет. И точно также придется доказывать, что тебе неоходимо доп.обследование, направление к специалисту бла-бла-бла. Только вот лично по моему опыту шансов доказать намного меньше, чем в Европе.
3) Люди всегда всем недовольны :) Они тут сидят и жалуются, что у них в январе +7, холодно, хреновый климат и вообще жить невозможно :)
Отсутствие бесплатной скорой помощи имхо огромный минус европейской системы. но с другой стороны, если уж платная - то ждать её полтора часа не придется.
И что самое главное в европе система медицины прозрачна: понятно куда ехать в случае чего, что говорить, какой реакции ждать и в каком месте кому сколько и за что платить. У нас это относится к какой-то странной категории общих знаний, которые я так и не приобрела :)
24.01.2011 в 15:57

Qui tacet, consentire videtur
Треска
1) верить нельзя никому. Мне можно (с) ;) Я не говорила про успешный исход операции/курс лечения. Но за деньги можно купить лучшее обслуживание и максимум внимания к своей персоне.
Подать в суд можно. Если деньги есть. Оплата услуг адвоката. - 200-300 евро за час консультации минимум. Вперед.
2) Тут мы вроде как и не спорили :)
3) Это дааа
4) Ни черта не понятно. Вы в Лондоне пытались записаться на прием к врачу? Поверьте на слово ))
Да и уж если аборигенам самим не понятно, то нам и подавно :) Хотя, оплатив услуги гида.. ;) Оскал капитализма :)
24.01.2011 в 16:24

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Элинора
1) В том-то и суть, что деньги не гарантируют качества. У нас, к сожалению, до фига врачей, которые ничего не знают даже за деньги. К сожалению, многие наши платные клиники работают по принципу разведения клиента, а не лечения. Я не против платить, но я хочу платить квалифицированному специалисту за знания, а не человеку, знающему ещё меньше чем я, за то, чтобы он мне улыбался. Гарантия профессионального уровня врача и его квалифицированного внимания в России имхо только личная рекомендация.

Зарубежный врач боится, что клиент подаст в суд. Зарубежная клиника боится, что клиент подаст в суд. Даже если и не клиент, страховая клиента тааааак в суд подаст за врачебную ошибку - что лицензию отзовут.
Наш врач боится что на него в суд подадут? :)

4) В Англии не пробовала :) Ничего про Англию не знаю. Верю :).
Охотно признаю ошибку, я зря обобщила. В Бельгии всё структурированно и чётко. Мне, правда, пришлось некоторое время поубеждать врача общей практики, что мне необходимо направление к специалисту - но не долго.
24.01.2011 в 16:48

Qui tacet, consentire videtur
Треска если вы зажиточный гражданин - может и забоится. А если вы иностранец, то шансов мало. Вы не избиратель да и вид на жительство не тот :)
В Бельгиях-то оно да, я прониклась заказами по интернету всякого-разного включая билетики на проезд ))
24.01.2011 в 21:23

And be your slave, And be your Queen..
Малышка Мю!, я боюсь у нас платная медицина не лучше.
24.01.2011 в 21:24

And be your slave, And be your Queen..
с Треской я согласна.