Продолжая тему об этом принятом наскоро законе, хочется напомнить, что с детской порнографией бороться не нужно. Мне, отцу двоих уже мальчишек и учителю 13-летних подростков, это совершенно очевидно. Да, быть может и «не очевидно» это только тем, кто под видом борьбы за оберегание детей от плохого пытается протолкнуть еще один закон, ведущий либо к Ювенальной Юстиции, либо ужесточающий цензуру.
Мне кажется, что и моим читателям это не нужно разъяснять. Мы все с вами не так давно пережили подростковый период. Мы поиграли в язык «падонкаф», но так и не стали на нем писать, не так ли? Наоборот, все больше следим за своей грамотностью. Мы, конечно, пьем пиво с друзьями, если захочется. Но очень спокойно и легко прошли мимо наркотиков, выходов на которые было вокруг предостаточно, и до сих пор, если надо, найдутся. Но только вот не надо.
Я работаю в школе и учу подростков математике. И никаких наркотиков в этой школе нет. Потому что про них никто никогда не говорит, и никто никого от них не защищает. Эта тема никому не интересна! Детям из моего класса интересно играть в футбол, делать лавку на родительский день и ходить на выставку каллиграфии. Еще им интересно обсуждать, какое должно быть образование. С естественными науками и математикой, быть может, туговато, но ведь не все идеально на свете, да и где с ними сейчас не туговато, кроме как в специализирующихся на них местах? И мне, например, как преподавателю, тоже есть куда расти.
В школе в целом (а это очень видно!) молодые люди относятся уважительно по отношению к девицам. Ничего подобного тому, что творилось, например, на переменках, когда я учился в своей школе. Хотя у нас было не слишком плохо, но там, где я сейчас работаю, и этого нет. Мне есть с чем сравнивать.
В начале года оказалось так, что детей вновь набранных больше, чем своих, уже учившихся детей. Те, кто к нам пришел, пришли со следами рекламы «Игла кривая?!», русских сериалов-боевиков и американских фильмов про любовь. И это стоило трудов — снять такие следы. Без пропаганды и насилия, а просто окружающим мироустройством. Но те, на ком «налет» сидел прочно, сами ушли — они не смогли «перекроить чужой монастырь». Безо всякого общественного порицания, лекций о правильной жизни и школьных психологов.
И мне совершенно не интересно, смотрят мои ученики порнографию в три часа ночи или держат распечатки «Моей борьбы» под подушкой. Потому что человека развращает не то, что он изучает самостоятельно (здесь без экстремальных проб и ошибок не обойтись), а то общество, которое ежедневно показывает ему, как надо жить.