"Я наконец заставил себя прочитать последний проект федерального стандарта старшей школы. Очевидно, что нас просто берут измором: в новом проекте излагается в точности то же самое, только немного в другой форме, в надежде, что мы не будем ещё и ещё раз поднимать скандал, собирать подписи и т.п. Скоро всем это обсуждение надоест, и когда все расслабятся, стандарт в неизменённом виде потихоньку проведут через инстанции.
Должен признаться, что эта стратегия эффективна и в моём случае: усилие, которое приходится совершать, чтобы заставить себя прочитать каждый новый вариант этого творения, становится всё менее выносимым. Меня особенно повеселили два способа "учёта замечаний". Во-первых, из списка обязательных предметов убрали ОБЖ и физкультуру, вызвавшие такое отторжение у общественности в предыдущем варианте. Но вместо этого добавили требование обязательно (здесь и далее - шрифт автора. - К.-б.) включить в учебный план не менее двух предметов из предметной области, состоящей ровно из двух пунктов: "физкультура" и "ОБЖ".
Во-вторых, провели героическую борьбу с объёмом и пустословием основной части документа: сократили текст объёмом 72 страницы по 30 строк и 65 знаков в строке до 40 страниц по 50 строк в 80 знаков. Итого, как легко посчитать, в действительности объём увеличивается примерно с 140 до 160 килобукв. Математику уже затем извести следует, чтобы люди отучились замечать такие трюки.
Многие покупаются на красивый набор слов "введение профильной школы, ведь профильность подразумевает некоторое повышение уровня. На самом деле мы имеем дело с неравномерным его понижением. Математики традиционно в старших классах было по 6 часов в неделю, при углублённом изучении - по 8. А здесь, как легко посчитать, даже "профильный" уровень предполагает не более 5 часов, "базовый" - 4, "интегрированный" - 3. Особенно раздражает употребление прекрасных слов "свобода выбора" и "демократия" в контексте, когда предлагается свободный выбор между плохим и худшим.
Сохранены и остальные принципиальные несуразицы. "Экология" опять в списке естественных наук, при том, что она конкурирует с биологией, физикой, химией и практически отменяет сколько-нибудь серьёзное их изучение. Но "экология", не основанная на серьёзном понимании этих областей, - не более чем раздел ораторского искусства. Наоборот, география почему-то застряла в списке общественных наук: кто бы объяснил, какой в этом смысл?
И нет уже сил говорить про предмет "Россия в мире", способный окончательно отвратить детей от любви к Отечеству. В наше время не было более эффективной антисоветской агитации, чем все эти сеансы принудительного лицемерного единомыслия: научные коммунизмы, политучёбы и им подобные занятия.
Не вижу за этим ни заговора, ни желания навредить, а лишь освящённое эпохой стремление надстройки над образованием освоить деньги, заодно ублажив почти всех: и простаковых, и псевопедагогов, и чиновничество. В ужасе лишь родители, мечтавшие воспитать умных и одухотворённых детей, не сбегая из страны, да недобитое честное учительство. Силы явно неравные".
(с)http://glupyi-rebenok.livejournal.com/127597.html?mode=reply